суббота, 28 июля 2012 г.

Как распределить время при написании трека


Здравствуйте дорогие читатели! В этой статье речь пойдет о том как научиться распределять время при работе над музыкой. По мне как кажется, такой тематики еще я не встречал и поэтому поделюсь своими мыслями и советами, которые наработал за некоторое время при работе над треками =)

Нам всем очень хочется поскорее закончить работу над  зарисовкой трека. Но большинство из того что мы делаем становиться всего лишь файлом пылящимся на харде… ,а печально!  Давайте порассуждаем почему у профессиональных продюсеров получается создавать достаточно неплохие работы и в срок ? На то он и профессионал, что экономит свое время и когда готовит альбом,микс,трек использует наработанную технику или шаблоны имеющие технический смысл.

Давайте перечисляем некоторые критерии, которые позволят вам упорядочить и приблизить процесс написания на начальных этапах!

Определитесь со стилистикой трека!


Наведите порядок в семплах к вашему проекту


Пользуйтесь наработанными шаблонами и техниками (если ранее не создавали то начните работать над ними и не заморачивайтесь на начальном этапе над качеством ведь со временем вы будете совершенствовать эти шаблоны! )  К примеру, это может быть шаблон в секвенсоре с разметкой каналов с подготовленными шинами для компрессии по вкусу, сенд каналы, какие-то MIDI-грув заготовки с ритмами которые вы часто используете в своих треках…

Зачем по 1000 раз заходить в секвенсор и забивать в DrumRack бочку с клапами ? Сделай 1 раз и пользуйся на здоровье! Таким образом, вы экономите свое физическое и
психическое здоровье!

Планируйте на бумаге что вы хотите видеть в конечном итоге в вашем треке! Идея в голове – это хорошо, а на бумаге – еще лучше J . Выстройте стратегию написания вашего трека в какой последовательности вы хотите сочинять композицию. Иногда сочинение трека можно менять местами, но главное не терять сути. Я лично предпочитаю с Барабанных партий + Перкуссия т.к в основном треки в стиле tech,tech trance начинаются именно с этих элементов – это дает мне ясную картину как будет звучать трек с самого начала игры.  Я обынчно делаю 16 тактов с бочкой и базовую ритм секцию т.е kick+snare/clap+hi/hats+perc… все этого достаточно для того чтобы услышать как будет звучать трек впринципе на протяжении всей композиции. Все мелкие детали не стоит прорабатывать на этом этапе – просто оставляйте их напотом!
Дальнейшая работа состоит в сочинении главной мелодии и накрутке уникального звука для нее. Просто для моей музыки я всегда стараюсь в каждом треке делать новый звук – это очень прикольно и дает большее желание для того чтобы закончить новую композицию.

Итак выделим общие элементы которые позволят вам ускорить процесс создания трека:
  • 1.    Порядок исходного материала (ваши кирпичики) из которых будет делаться трек
  • 2.    Готовые шаблоны которые помогут ускорить написание (готовые барабаны,грув секции отражающие вашу стилистику,  пресеты синтезаторов,компрессоров,мастеринг пресеты)
  • 3.    Четко знать сколько времени понадобится для оформления барабанов,мелодий ну и общей маленькой аранжировки.
  • 4.    Знать как будет выглядеть трек в конечном итоге, т.е знание структуры трека (вступление,яма,мясо,выход)… все эти части имеют особый смысл в произведении и у каждого композитора они выражаются по своему.
  • 5.    Пользуйтесь этими готовыми шаблонами на каждом этапе создания трека, выделяйте ненужное и убирайте из них, так вы быстрее продвинитесь к профессиональному уровню.
  • 6.    Этап сведения – это тоже впринципе наработанная техника, я ее подробно тут небуду описывать т.к она исчерпывает ресурсы данной статьи =)
  • 7.    Любите порядок на рабочем месте – хлам приводит к энергетическим застоям, мне лично приятней работать за чистым столом и сосредотачивать мысли только на работе, а не на мусоре за столом.
Конечно все эти этапы – это большое мастерство создателя электронной музыки. Требуют много времени, но я вам скажу лично – это большой прогресс в продакшене. Вы не теряете голову и нервы просто тупо крутя звук и желая сделать трек из пустого места. Продакшн подразумевает постепенный подход от базовых вещей к мелочам. Запомните если вы еще не профессионал и у вас за плечами нет альбомов, то вам необходимо идти от общего к частному т.е иметь индуцированный подход к написанию музыки. Такой подход позволит сосредоточить не без того рассеянное внимание на более важном процессе – сочинение композиции в целом! Я поясню, что имею ввиду. Когда вы рисуете 16 тактов вашей заготовки и уже не знаете, что предпринять дальше попробуйте расставить уже зарисованные лупы во временной сетке, т.е на 8 минут грубо говоря.  

Дальше вы мыслите от общего к частному. Если в аранже нехватает инструментала, добавьте новую партию. 

Запомните новая партия должна не обязательно быть новым инструментом на шине. Вы можете взять уже часть мелодии и попытаться собрать новую т.е взять производную от первой , попробуйте развернуть ее , обработайте эффектами… включайте фантазию и ваш трек зазвучит однородно и целостно .

Первое время я не любил работать с Audio вообще. Я заходил в свой любимый секвенсор Ableton Live  и писал все в MIDI . Сейчас же я понимаю насколько широки возможности Audio. Если вы такой же любитель MIDI =) попробуйте зафризить (FreeZing) MIDI дорожку в Ableton Live или сделать Resampling мб другом секвенсоре и получить Audio из MIDI. Теперь вам открываются совершенно новые возможности в плане работы с Audio. Вы можете варпить,крутить,резать,фаршировать,обьединять,делить… и все за пару нажатий по клаве с мышкой. Работа с Audio приносит куда больше удовольствие чем работа с MIDI =) хотя они неразлучны друг без друга.

Ой! Что-то я тут расписался… надеюсь вас не утомил =) Статья то про то как распределять время =) Ну так вот идем дальше…

Время нужно распределять серьезно, потому, что у творческих людей его обычно вообще не хватает никогда, но мы должны научиться управлять этим измерением пространства =) Давайте подумаем вместе, что нужно чтобы время нам хватало на создание трека ?

Ну наверное нам нужно само время! ОК – спасибо КЭП =) Время у нас есть,а что дальше ?

Ну а теперь это самое драгоценное время нужно грамотно поделить для себя и сделать анализ.  Грубо говоря давайте примем за имеющиеся свободное время некие 100%
Все эти 100% - это наш готовый трек. Так чтобы достигнуть 100% нужно потратить каждый процент из 100% на определенный элемент  нашем треке.
Я грубо говоря поясню все на своем примере как я представляю создание трека в таких условиях:
10% - подготовка проекта (на этом этапе мы имеем уже идею трека)
10% - написание барабанов (kick+snare/clap+hihat+perc)
20% - написание 4 или 8 или 16 тактов основной темы трека (может это мелодия, может гармония, может ритм)
20% - базовый аранж трека ( растягиваем к примеру на 4,5,6,7,8 минут наш трек смотря какой проект) размещаем звуки во времени
40% - написание дополнительных партий может быть производных трека, окончательный аранж

Естественно при создании новых композиций у вас уже будут созданные ритмы,мелодии,идеи которые вы будете совершенствовать в вашем стиле! Вам остается только понять и распределить время нужное для создания трека по блокам, по вот этим маленьким блокам которые являются составляющими трека. Время в процентах я написал условно, т.к у всех все по разному бывает, но анализировав то как я работаю и как работают другие люди я принял примерно такое распределение нужного времени чтобы заканчивать трек к сроку. Должен заметить, многие говорят, что создание электронной музыки – это творческий процесс – да я согласен, но это также и профессия в которой есть жесткие условия и вы должны это прекрасно понимать.  Большинство того, что имеет характер уникального звучания создается на этапе подготовки проекта и при накрутке звуков отдельно от создания трека. Обычно идея или желание написать трек возникают лишь при создании како-го то интересного тембра или ритмической связки звуков. На любом этапе создании музыки уделяйте важнейшему
фактору – времени.

Пишите ваши идеи и замечания!

Комментариев нет:

Отправить комментарий