понедельник, 23 июля 2012 г.

Основы написания транс музыки

Как известно транс зародился очень давно и переплетение различных стилей и направлений вместе с трансом обогащают до сегодняшних дней этот замечательный и красивый стиль музыки.

В этой статье я хотел бы рассказать основы которые помогут вам начать разбираться в основах синтеза тембров для Trance. Когда мы слушаем транс в любом его проявлении можно выделить базовые основы:

1. темп примерно варьируется от 127-140
да да, сейчас трансом называется и такая медленная музыка с темпом в 127 ударов в минуту, послушайте треки Mark Sixma,Orjan Nilsen... можно выделить много медленных треков
2. основная мелодия тема трека пишется с помощью тембров с отчетливой атакой и часто в 16 долях тактов
3. если проанализировать множество треков весь грув транса строится с бочки в 4/4
4. басс в классическом трансе имеет простой тембр ноты баса играют на нечетных ступенях такта т.е

[1][2][3][4] [5][6][7][8]
[*              ] [*             ]  (1/4) (kick)
[  ][  ][*][  ] [  ][*][  ][  ]  (1/8) (basic low bass)

вообщем самый низкий бас не должен пересекаться в такт с бочкой и обычно он двигается с нечетной на четную или четной на нечетную ступень (1/8) доли такта. Таким образом достигается мощный эффект раскача. Послушайте треки W&W или Mark Sixma вы очевидно заметите этот грув который с самого вступления начинает гипнотизировать и заводить танцпол.

После того как постелены бочка и басс обычно делают основы трека LEAD или ARP.
LEAD - так называемый главный синтезатор который рассказывает своим голосом главную тему трека отражает характер стиля и имеет богатый тембр состоящий из пилообразного сигнала имеющего богатый спектральный состав.

ARP - арпеджиатор, возможно вы встретите этот термин в синтезаторе или еще где-то в каких либо VST его суть в том чтобы автоматизировать проигрывание тембра звуко по кольцу т.е с заданным ритмическим рисунком. Обычно можно запрограммировать арпеджиатор на различный уровень атаки параметром GATE как в синтезаторе Sylenth. В современных треках этот вид практически умер и неиспользуется.

STAB - стабовый элемент очень разнообразен, зачастую этот элемент может перетекать в аккордовые обигровки или даже в SUPERSAW (супер пилообразный тембр который занимает весь спектр трека очень часто его применяют профессиональные музыканты в своих произведениях открывая фильтр нижних частот тем самым показывая кульминацию произведения), но нужно понять что STUB этот инструмент имеет важной значение на этапе аранжировки трека.

Если вы еще не пробовали создавать свои тембры звука то для вас будет в дальнейшем это необходимо. Профессиональная деятельность заключается в тонкой манипуляции тембральным составом ваших элементов трека и для этого потребуюся месяцы и годы тренировок. Для начала естественно вам рекомендуется обзавестись хорошим инструментом. У меня такой уже есть Sylenth. Я его выбрал потому-что я много раз слышал в любимых композициях этот инструмент он имеет характерный аналоговый оттенок и простой интерфейс оператора.

Lennar Digital Sylenth можно купить на оф сайте или слить с рутрекера . Самое главное это внимательно изучить Manual к инструменту, разобраться с основнымы возможностями инструмента и приступить к созданию тембров.


Дам большой совет: уделяйте внимание всем мелочам которые находятся на главной панели синтезатора!!! Я год создавал тембры на этом синтезаторе не замечая, что в нем присутсвтуют такие вещи как полифония (количество голосов) Я многое умел делать на других синтезаторах, но не имел возможности делать это на любимом Sylenth в силу того что был слеп =)

Пробуйте синтезировать звук с компрессором на шине! Никто не запрещает вам закомпрессировать звук при его создании! Также как никто не запрещает вам вешать лимитер на мастере при сведении трека. Звук приобретает коммерческий оттенок. В треке звуки должны быть четкими и качевыми. Запомните это (ЧЕТКИЙ И КАЧЕВЫЙ) и никак иначе. Почему этого не видят многие новички ? Да потому-что они даже не умудряются сравнить свой трек с треком коммерческого уровня. Сравнивайте свои треки с чужими и делайте выводы.

Советую вам скачать семпл паки от Vengeance (есть на рутрекере) и непариться до поры до времени в них есть предостаточное количество материала из которого можно сделать вкусняшки. Разберитесь с предназначением каждого звука в семпл паке и начните создавать свои драм грувы.

Для работы со звуком в дальнейшем вам необходимо будет занть

Знать свой DAW (Digital Audio Workstation) - любой профессионал найдет вам нужную мелочь за пять сек в своем DAW, вы должны научиться в слепую тыкать по интерфейсу вашей DAW, вы должны вслепую писать треки. Вы еще этого не делаете ? Тогда чегоже вы сидите ?! :D Да лан шучу в слепую писать треки нереально))) но думаю найдутся люди которые сочиняют мелодии и гармонии в своем мозгу =) К таким людям я себя отношу тоже =)

Поправде вы должны если вас разбудят ночью и спросят как сгруппировать шины и пропустить через цепь компрессоров в вашем DAW вы должны ответить без запинки. Тогда можете спокойно спать дальше =) Кароче все как в реальной жизни должно быть. Вы должны знать свое место и свое оружие.

Основы инструментовки
Основы муз теории
Основы написания композиции
Основы аранжировки

Сведение композиции (Микширование): включает в себя
* Синтез звука (инструментовка и тембральный состав звука)
* Компрессию звука (Динамическую обработку,Техники компрессирования)
* Эквализацию звука (Техники эквализации)
* Обработку эффектами
* Тренировка слуха (Вы должны знать что звучит плохо, а что хорошо! Это наверное самое важное при создании звука!)

Все это подробно можно найти в интернете и практически незатрудяясь скачать.

Основные проблемы новичков:
1. Немогут определится всеже на каком инструменте они хотели бы писать... 

Если вы неможете определится то я могу вам подсказать выберите Sylenth и вы непожалеете за время потраченное с ним и приобретенный опыт.

2. Отсутствие понимания основ музыкальной теории.

Чтож, если вы действительно готовы радовать свои и чужие уши творениями то непомешают основы музыкальной теории. Гаммы,Аккорды,Регистры инструментов..., развивайте слух пытайтесь делать инструменты на Sylenth которые вы слышите на радио,TV,своих любимых треков и другие, пытайтесь создавать голоса людей, голоса хора, фортепиано (хоть это и невозможно впринципе) синтетический звук способен на многое. Делайте тембры всех слышимых обьектов - это бесценный опыт в постижении понимания фундаментальных основ звука - его природы.

3. Много времени уделяете мелочам

Если не удается создать тембр похожий в треке не отчаивайтесь, остановитесь и попробуйте подумать может этот тембр был обработан каким-то эффект процессором или использована техника о который вы еще не имеете представления, српосите у профессионалов они вам помогут тем временем развивайтесь в других направлениях

Вам будет оттолкнуться от чего, другие инструменты как Z3ta,Vanguard,Massive покажутся в осноении еще легче, не стоит останавливатся только на выборе стандартных плагинов, ищите любимые звуки.

Вы должны настраивать себя только на позитив. Запомните раз и навсегда если у вас сейчас неполучается это незначит что вы безталантен и бесполезно вам заниматься музыкой. Нужно иметь 1% таланта и 99% труда для того, чтобы достигнуть своих целей.


Поделюсь одной из техник для анализа спектра трека: мой любимый плеер всегда был foobar2000

Как вы можете заметить логарифмический спектр несет информацию о составляющих
аудиофрагмента играюшего в реальном времени: 

такую как характер распределения гармоник общего сигнала композиции трека
чем белее оттенок гармоники тем больше его амплитуда на данном участке спектра

в самом вверху примерно 20 кГц
в самом низу примерно 20 Гц

В этом интервале частот вы можете увидеть многочисленное количество инструментов распределенных по всему спектру. Очень часто в профессиональных композициях все инструменты покрывают все участки спектра. На спектре можно выделять различные методики работы с компрессией, техники сведения, техники мастеринга. Делайте выводы просматривайте спетр и записывайте все пометки на бумагу. Очень скоро вы приблизитесь к нужному вам звучанию за очень короткий срок! 

Примерно я говорю потому что там все относительно посути, но попробуйте анализировать свои композиции в графической интерпретации логарифмического спектра foobar2000 с коммерческими треками и делайте выводы. 

Несколько советов новичкам:
  • Небойтесь копировать стиль других  исполнителей - это важнейший опыт это не плагиат а всеголишь помощь от бога. Если вам нравится этот стиль и вы хотите играть так начинте делать также как ваши кумиры.
  • Записывайте свои достижения на листочек и незабывайте благодарить себя и бога за то, что он позволил вам пройти этот шаг.
  • Записывайте ваши идеи на листочек и воплощайте их в реальность. Все что вы будете записывать на листочек будет откладываться в подсознании и вы будете идти к этой цели нежели чем вы ее забудете и похороните после нескольких неудач.
  • Рисуйте ваши треки ,красками,словами,символами чем угодно пока у вас еще мало опыта со звуковой палитрой, это позволит запечатлеть важные детали которые имеют абстрактную природу в вашем представлении.
  • Автоматизируйте вашу деятельность в создании музыки - т.е определитесь с каким стилем вы сейчас работаете и делайте базовые шаблоны ваших треков. Допустим пропишите базовый грув барабанов и при создании очередного трека оттачивайте уже мастерство игры а не работы с барабанами
Очень надеюсь что все что я сдесь написал поможет вам в продвижении вашего творчества, желаю удачи и плодотворной творческой работы.

2 комментария:

  1. Потрясающие статья. Огромное спасибо за Ваш труд. Я если честно поражён отсудившем комментариев к этой статье. Она невероятно полезна.
    Жаль, что блог больше не обновляется. Я бы был Вашим преданным читателем.

    ОтветитьУдалить