суббота, 28 июля 2012 г.

Секреты мастеринга

Привет всем:)В этой статье я хочу раскрыть некоторые секреты мастеринга, а именно попытаться объяснить что это такое, Короче для всех кто давал мастерингу подобное определение:»Ну мастеринг, эээ мастеринг, нууу, да как бы…» и в таком духе:)

Введение

Начну с того, что главные секреты мастеринга -это уши инженера и хорошее оборудование. Сам по себе мастеринг – это завершающий этап в музыкальном продакшене. Под продакшеном я подразумеваю процесс производства песни от записи, отдельных инструментов, до записи всей песни на компакт диск. Можно сказать, что мастеринг – это искусство привести к одному звучанию все треки на одном альбоме, подготовить их к записи на диск, винил или доведение «до ума» демо. Также мастеринг делает трек одинаково хорошо звучащим на любой аппаратуре. У каждого инженера свои хитрости и секреты мастеринга.


CD мастеринг начинается после того как закончено сведение и заканчивается записью на плёнку, диск или в файл. После чего можно «печатать» и продавать:)

Окружение, оборудование и мастеринг. Первый секрет мастеринга.

Обычно для мастеринга требуется хорошая студия с хорошей акустикой и оборудованием, чтобы слышать все косяки, поэтому если хотите хорошо отмастеренную песню, то мастеринг дома вряд ли получится так же хорошо. Хорошее помещение и мониторы критически важны. На то чтобы создать правильную среду тратится, возможно, большего всего времени, денег и терпения.

Лучшие мастеринг-инженеры любят использовать хорошее аналоговое оборудование почти для всех фокусов которые они вытворяют со звуком. Для переноса из цифровой формы в аналоговую и обратно используются специальные конвертеры. Нужно следить чтобы при конверсии не было искажений или потери качества, именно поэтому выбрать хороший конвертер очень важно. Конечно же любое сведение как и мастеринг не «зазвучат» если будут использованы не качественные инструменты:из этой статьи вы узнаете как выбрать бас .

Второй секрет мастеринга.

Инженеры мастеринга имеют свежий взгляд или свежие уши, если хотите, что помогает оценить запись со стороны и полностью, не зацикливаясь на отдельных деталях. Они настоящие специалисты. Они не обязаны быть экспертами в записи или сведении, лучше даже если они таковыми не являются, ведь тем больше времени они тратят на познание секретов мастеринга. По той же причине инженеры записи и сведения предпочитают работать над подготовкой трека к мастерингу, а сам мастеринг это уже не их дело:)

Компрессия

Использование компрессии подавляет динамический диапазон сигнала, который обрабатывается. Это означает, что разница между громкими и тихими звуками становится меньше.

Применение компрессии ко всему миксу очень по разному влияет на разные инструменты. Когда идёт процесс сведения, к примеру, можно скомпрессировать основной вокал очень сильно, чтобы его всегда было слышно на фоне всей песни. Однако если применять компрессию ко всему миксу, то это влияет на все звуки сразу, и применять компрессию нужно очень грамотно, чтобы ничего не испортить.

Проще говоря если переборщить с компрессией при мастеринге, то микс будет звучать плоско, искаженно, неразборчиво и очень зажато. Но при грамотном использовании, компрессия может добавить кача, разборчивости, драйва и чувства песне.

Эквализация.

Эквализация усиливает или уменьшает громкость отдельных частот, оставляя другие не тронутыми. Эквализация влияет на спектральный баланс песни, т..е используется для усиления/уменьшения басовых, средних и высоких частот.

Она может использоваться для разного количества эффектов:
Для компенсации ошибок допущенных во время сведения.
Чтобы добавить ясности вокалу, гитарам, рабочему барабану, например.
Чтобы добавить кача бочке и сделать разборчивее бас. Чтобы все треки в проекте звучали сбалансированно.

На самом деле применений у эквализации очень много, главное, как всегда, не переборщить:)

Контроль уровней.

Контроль уровней один из самых недооцениваемых и самых мощных инструментов в арсенале Мастеринг-инженера.

Усановка относительного уровня каждого трека в альбоме, например, определенно одна из самых важных работ. Альбом должен иметь уровень или громкость, баланс между тихими и громкими песнями, они должны звучать естесственно между собой. Альбом также должен иметь динамику и звучать на разных песнях одинакого мощно без подстраивания уровня громкости.

Уши Мастеринг-инженера должны быть финальным «судьёй» чтобы судить о громкости трека. Можно использовать разные измерительные устройства и правила, но никогда не стоит доверять им больше чем ушам.

Лимитер.

Лимитер используется для подавления уровня самых высоких пиков, в аудио сигнале. Также его используют для поднятия уровня громкости песни до допустимого уровня(когда еще не возникает искажений). Чтобы не допустить ошибок, как всегда нужен деликатный подход.

Битва за громкость.

Чтобы компакт диск был громче, громче и еще раз громче, инженеры мастеринга сильнее используют компрессоры и лимитеры. Раньше такая битва шла среди формата виниловых пластинок, на смену ему теперь пришел цифровой формат компакт дисков.

Любой цифровой формат имеет ограниченный лимит громкости сигнала, зависящий от количества бит, в частности 16 бит для CD. Чтобы сделать конечный продукт громче, инженеру мастеринга приходится «утрамбовывать» сигнал как можно ближе к максимальному уровню, используя компрессоры и лимитеры.

Перед компрессией в песне есть тихие и громкие места.Правило такое: чем громче будет диск – тем меньше динамики вы получите. Часто песню делают настолько громкой, насколько возможно. В результате трек может звучать очень качево, сильно и мощно, но в то же время он может утомить человеческое ухо из-за потери в динамике. Необходимо балансировать между громкостью и динамикой, здесь всё зависит от пожеланий и от самой песни.

Ну вот надеюсь я в достаточной мере рассказал о мастеринге и о его важных этапах. Мастеринг – действительно сложный процесс, возможно даже сложнее чем сведение микса, которому нужно долго учиться. Конечно было бы желание:)

Спасибо за внимание и Будьте в Музыке, друзья;)

Источник: http://beinmusic.ru/sekrety_masteringa/

Комментариев нет:

Отправить комментарий