воскресенье, 19 августа 2012 г.

Сведение и мастеринг. Базовый курс на реальном примере

Дорогие друзья, я рад представить одну из серий долгожданного курса по сведению и мастерингу. Я — не переводчик, я — такой же музыкант, как вы, и это мой собственный курс. До недавнего времени я так же, как вы, смотрел кучу различных видеокурсов, читал различные статьи, но качество моих треков от этого лучше не становилось, потому что я повторял одни и те же ошибки снова и снова. И, слава Богу, недавно меня осенило, что продвинуться вперед мне мешали… Вы не поверите, мне мешали эти самые видеоуроки и статьи. На это есть пара причин.
Во-первых, в то время я почти всё своё свободное время тратил на просмотр видеокурсов и поиск информации, а на реальную практику времени не оставалось.
Во-вторых, я безоговорочно верил всему тому, что мне преподносили, поэтому многие ложные и вредные стереотипы отводили меня в сторону от прямого пути.

Ложные, потому что времена меняются, и стереотипы должны соответственно меняться, чтобы остаться верными. Например, я раньше думал, что качественная работа по сведению и мастерингу делается в студиях за миллион долларов бородатыми дядьками профессионалами и только на про тулсе, что обязательно нужны дорогие колонки и звуковая карта, а без них о сведении даже и думать вредно. Но, к счастью, в 2012-м году это не так. Вы прекрасно знаете, что некоторые продюсеры пишут свои треки на ноутах в наушниках, там же делают сведение и мастеринг, при этом, успешно выступая с этими треками, выпускаясь на крупных лейблах, которые успешно эту музыку продают.

Стереотипы – вещь не только ложная, но и вредная. Слепо доверяя им, я не мог продвинуться вперед, так как у меня тогда не было студии, я не был бородатым дядькой и не имел про тулса, я просто не верил, что можно добиться фирменного звучания, имея в наличии только компьютер и мониторные наушники. Но после того, как я перешагнул через эти стереотипы и просто начал делать сведение и мастеринг так, как умею, разрабатывая свою технику и приемы, найдя качественные и удобные для меня плагины, я добился удовлетворительных результатов. Теперь у меня есть студия, где я зарабатываю деньги: пишу свои треки, делаю платное сведение и мастеринг электронным продюсерам, рок группам, рекламщикам и т.п.

Общаясь с вами, я понял, что и вы идёте почти по тому же пути, которым я шел недавно сам. Вас таким же образом останавливают эти стереотипы, и вы совершаете, чуть ли не те же самые ошибки. Вот тогда у меня появилась идея попросить вас прислать мне ваши проекты и на их основе сделать небольшой курс, в котором я показал бы свои приемы и техники, а также указал на ваши ошибки. Однако проектов пришло так много, что какой там небольшой курс! Я вынужден делать целую серию видеокурсов. Большое вам спасибо, за ваше доверие и поддержку!

Первым курсом из серии будет почти четырехчасовое видео, в котором я показываю, как делаю сведение от и до, то есть освещается весь рабочий процесс. Буквально от распаковки архива с мультитреком и подготовки проекта, до экспорта проделанной работы в мп3 и проверки уровня громкости. Во введении я даю все необходимые теоретические основы, без которых дальнейший просмотр видеокурса не имеет смысла. Однако этого мало, я советую вам для начала посмотреть курсы от немецкого специалиста Фридемана Тишмаера, которые называются Steinberg Internal Mixing и Steinberg Audio Mastering. Оба видеокурса переведены на русский язык, их можно легко найти в Интернете. Если вы всё это знаете, то спокойно можете пропускать вводный видеоурок и сразу переходить к практике.

Чтобы получить полное представление об этом видеокурсе, ознакомьтесь, пожалуйста, с его полным содержанием.

В моём видеокурсе вы научитесь практическому применению эквалайзеров, компрессоров и ревербераторов. Здесь я не просто кручу ручки, но и рассказываю, за что отвечает каждая из них. Применяя обработку, я объясняю, почему сделал именно так, а не иначе. Я хочу сказать, вы не только увидите весь процесс сведения и мастеринга, не только научитесь осознанно применять обработки и эффекты, но также получите ответы на многие вопросы, которые не дают вам покоя. К примеру, страшно ли то, что индивидуальные каналы микшера клипуют или лучше сделать все фейдеры потише? Могу ли я добиться фирменного звучания, если у меня нет колонок, но есть профессиональные мониторные наушники? Как правильно сводить вокал? Срезать или не срезать 20 Гц на мастере, и если да, то чем?

Помимо этого вы найдете информацию, которой еще либо совсем нет в Интернете, либо она плохо освещается. Например, такое очень важное понятие как межсэмпловое клипирование (по-английски intersample clipping), которое я называю иначе «аналоговыми» клипами.

Я не планировал видеокурс, не писал опорных текстов, записывал всё в реальном времени. Записав видео, я удалил из него всё лишнее: оговорки, длинные паузы и т.п. После чего я нарезал весь видеокурс на ролики, чтобы вам было удобнее ориентироваться в нём, в любой момент найти ту или иную тему и вернуться к ней. Этот курс был призван показать то, как я обычно работаю, поэтому он записывался без какой-либо подготовки. Однако, несмотря на это, я позиционирую его как обучающий видеокурс, который поможет вам с легкостью освоить навыки, необходимые для достижения фирменного качества звучания.

Следите за выходом новых видео. Будет FL Studio, Ableton, Cubase, Studio One, Reaper, много других плагинов, не вошедших в первый видеокурс, новые техники и приемы. Надеюсь, что все мои труды пойдут вам на благо, и уже больше никаких вопросов по сведению и мастерингу у вас больше не возникнет, ваши треки всегда будут звучать как западные, а то и гораздо лучше их.

Большое спасибо автору трека за предоставленный проект:
Музыка: Адмиль
Вокал: Надежда Половникова
Название: Feel the Summer
Сайт: http://soundnova.ru
Вк: http://vk.com/id50855671

СРАВНЕНИЕ:
(ДО) Admil — Feel The Summer — Версия автора:

(ПОСЛЕ) Admil — Feel The Summer — Версия Василия Терентьева:


Источник: http://rustuts.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий