Здравствуйте
дорогие читатели! В этой статье речь пойдет о том как научиться распределять
время при работе над музыкой. По мне как кажется, такой тематики еще я не
встречал и поэтому поделюсь своими мыслями и советами, которые наработал за
некоторое время при работе над треками =)
Нам всем
очень хочется поскорее закончить работу над
зарисовкой трека. Но большинство из того что мы делаем становиться всего
лишь файлом пылящимся на харде… ,а печально!
Давайте порассуждаем почему у профессиональных продюсеров получается
создавать достаточно неплохие работы и в срок ? На то он и профессионал, что
экономит свое время и когда готовит альбом,микс,трек использует наработанную
технику или шаблоны имеющие технический смысл.
Давайте перечисляем
некоторые критерии, которые позволят вам упорядочить и приблизить процесс
написания на начальных этапах!
Определитесь
со стилистикой трека!
Наведите порядок в семплах к вашему проекту
Пользуйтесь наработанными шаблонами и техниками (если ранее не создавали то
начните работать над ними и не заморачивайтесь на начальном этапе над качеством
ведь со временем вы будете совершенствовать эти шаблоны! ) К примеру, это может быть шаблон в секвенсоре
с разметкой каналов с подготовленными шинами для компрессии по вкусу, сенд
каналы, какие-то MIDI-грув
заготовки с ритмами которые вы часто используете в своих треках…
Зачем по 1000
раз заходить в секвенсор и забивать в DrumRack бочку
с клапами ? Сделай 1 раз и пользуйся на здоровье! Таким образом, вы экономите
свое физическое и
психическое здоровье!
Планируйте на
бумаге что вы хотите видеть в конечном итоге в вашем треке! Идея в голове – это
хорошо, а на бумаге – еще лучше J . Выстройте стратегию написания
вашего трека в какой последовательности вы хотите сочинять композицию. Иногда
сочинение трека можно менять местами, но главное не терять сути. Я лично
предпочитаю с Барабанных партий + Перкуссия т.к в основном треки в стиле tech,tech trance начинаются именно с этих элементов –
это дает мне ясную картину как будет звучать трек с самого начала игры. Я обынчно делаю 16 тактов с бочкой и базовую
ритм секцию т.е kick+snare/clap+hi/hats+perc… все этого достаточно для того чтобы
услышать как будет звучать трек впринципе на протяжении всей композиции. Все
мелкие детали не стоит прорабатывать на этом этапе – просто оставляйте их
напотом!
Дальнейшая
работа состоит в сочинении главной мелодии и накрутке уникального звука для
нее. Просто для моей музыки я всегда стараюсь в каждом треке делать новый звук
– это очень прикольно и дает большее желание для того чтобы закончить новую
композицию.
Итак выделим
общие элементы которые позволят вам ускорить процесс создания трека:
- 1. Порядок исходного материала (ваши кирпичики) из которых будет делаться трек
- 2. Готовые шаблоны которые помогут ускорить написание (готовые барабаны,грув секции отражающие вашу стилистику, пресеты синтезаторов,компрессоров,мастеринг пресеты)
- 3. Четко знать сколько времени понадобится для оформления барабанов,мелодий ну и общей маленькой аранжировки.
- 4. Знать как будет выглядеть трек в конечном итоге, т.е знание структуры трека (вступление,яма,мясо,выход)… все эти части имеют особый смысл в произведении и у каждого композитора они выражаются по своему.
- 5. Пользуйтесь этими готовыми шаблонами на каждом этапе создания трека, выделяйте ненужное и убирайте из них, так вы быстрее продвинитесь к профессиональному уровню.
- 6. Этап сведения – это тоже впринципе наработанная техника, я ее подробно тут небуду описывать т.к она исчерпывает ресурсы данной статьи =)
- 7. Любите порядок на рабочем месте – хлам приводит к энергетическим застоям, мне лично приятней работать за чистым столом и сосредотачивать мысли только на работе, а не на мусоре за столом.
Конечно все
эти этапы – это большое мастерство создателя электронной музыки. Требуют много
времени, но я вам скажу лично – это большой прогресс в продакшене. Вы не
теряете голову и нервы просто тупо крутя звук и желая сделать трек из пустого
места. Продакшн подразумевает постепенный подход от базовых вещей к мелочам.
Запомните если вы еще не профессионал и у вас за плечами нет альбомов, то вам
необходимо идти от общего к частному т.е иметь индуцированный подход к
написанию музыки. Такой подход позволит сосредоточить не без того рассеянное
внимание на более важном процессе – сочинение композиции в целом! Я поясню, что
имею ввиду. Когда вы рисуете 16 тактов вашей заготовки и уже не знаете, что предпринять
дальше попробуйте расставить уже зарисованные лупы во временной сетке, т.е на 8
минут грубо говоря.
Дальше вы мыслите от
общего к частному. Если в аранже нехватает инструментала, добавьте новую
партию.
Запомните
новая партия должна не обязательно быть новым инструментом на шине. Вы можете
взять уже часть мелодии и попытаться собрать новую т.е взять производную от
первой , попробуйте развернуть ее , обработайте эффектами… включайте фантазию и
ваш трек зазвучит однородно и целостно .
Первое время
я не любил работать с Audio
вообще. Я заходил в свой
любимый секвенсор Ableton Live
и писал все в MIDI . Сейчас же я понимаю насколько
широки возможности Audio.
Если вы такой же любитель MIDI
=) попробуйте зафризить (FreeZing)
MIDI дорожку в Ableton Live или сделать Resampling мб другом секвенсоре и получить Audio из MIDI. Теперь вам открываются совершенно
новые возможности в плане работы с Audio. Вы можете варпить,крутить,резать,фаршировать,обьединять,делить…
и все за пару нажатий по клаве с мышкой. Работа с Audio приносит куда больше удовольствие чем
работа с MIDI
=) хотя они неразлучны друг без друга.
Ой! Что-то я
тут расписался… надеюсь вас не утомил =) Статья то про то как распределять
время =) Ну так вот идем дальше…
Время нужно
распределять серьезно, потому, что у творческих людей его обычно вообще не
хватает никогда, но мы должны научиться управлять этим измерением пространства
=) Давайте подумаем вместе, что нужно чтобы время нам хватало на создание трека
?
Ну наверное
нам нужно само время! ОК – спасибо КЭП =) Время у нас есть,а что дальше ?
Ну а теперь это самое драгоценное время нужно грамотно поделить для себя и
сделать анализ. Грубо говоря давайте
примем за имеющиеся свободное время некие 100%
Все эти 100%
- это наш готовый трек. Так чтобы достигнуть 100% нужно потратить каждый
процент из 100% на определенный элемент нашем треке.
Я грубо
говоря поясню все на своем примере как я представляю создание трека в таких
условиях:
10% -
подготовка проекта (на этом этапе мы имеем уже идею трека)
10% -
написание барабанов (kick+snare/clap+hihat+perc)
20% -
написание 4 или 8 или 16 тактов основной темы трека (может это мелодия, может гармония,
может ритм)
20% - базовый
аранж трека ( растягиваем к примеру на 4,5,6,7,8 минут наш трек смотря какой
проект) размещаем звуки во времени
40% -
написание дополнительных партий может быть производных трека, окончательный
аранж
Естественно
при создании новых композиций у вас уже будут созданные ритмы,мелодии,идеи
которые вы будете совершенствовать в вашем стиле! Вам остается только понять и
распределить время нужное для создания трека по блокам, по вот этим маленьким
блокам которые являются составляющими трека. Время в процентах я написал
условно, т.к у всех все по разному бывает, но анализировав то как я работаю и
как работают другие люди я принял примерно такое распределение нужного времени
чтобы заканчивать трек к сроку. Должен заметить, многие говорят, что создание
электронной музыки – это творческий процесс – да я согласен, но это также и
профессия в которой есть жесткие условия и вы должны это прекрасно понимать. Большинство того, что имеет характер уникального
звучания создается на этапе подготовки проекта и при накрутке звуков отдельно
от создания трека. Обычно идея или желание написать трек возникают лишь при
создании како-го то интересного тембра или ритмической связки звуков. На любом
этапе создании музыки уделяйте важнейшему
фактору – времени.
Пишите ваши
идеи и замечания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий